С 17 августа организации смогут обжаловать решение контрольно - надзорных органов через госуслуги

29 июля 2020 22:08

На портале госуслуг появится сервис для жалоб на госуслуги - CNews

Участниками эксперимента станут МЧС, Ростехнадзор и Росздравнадзор. Поэтому эксперимент затронет государственный пожарный надзор, госконтроль в сфере медицинской деятельности, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, а также в области промышленной безопасности, энергетики и гидротехнических сооружений.

Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать:
– решения контролеров о назначении плановой или внеплановой проверки;
– предписания об устранении выявленных нарушений;
– меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
– действия или бездействие должностных лиц контрольных органов.

В жалобе нужно будет указать:
1) наименование контрольно-надзорного органа;
2) Ф. И. О. должностного лица, решение и действия/бездействие которого обжалуете;
3) Ф. И. О. и место жительства – для заявителя-гражданина;
4) Ф. И. О. и место осуществления деятельности – для заявителя-ИП;
5) место осуществления деятельности и наименование – для заявителя- организации;
6) способ получения решения по жалобе;
7) сведения об обжалуемых решениях контрольно-надзорного органа или действий/бездействия его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
8) основания и доводы, на основании которых не согласны с решением контролеров;
9) оригиналы или копии документов, которые подтверждают доводы по жалобе (при наличии);
10) требования по жалобе. 

Жалоба гражданина или ИП должна быть подписана простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, обращение организации – усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалобу нужно подать через личный кабинет на портале госуслуг.

Чтобы приостановить исполнение обжалуемого решения, заявитель вправе приложить соответствующее ходатайство. 

Не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы контролеры должны принять решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или об отказе в этом.

По итогам рассмотрения жалобы контролеры примут одно из следующих решений:
– оставить жалобу без удовлетворения;
– отменить обжалуемое решение полностью или частично;
– отменить обжалуемое решение полностью или частично и принять новое решение.

Документ: постановление Правительства от 24.07.2020 № 1108.

Закажите обратный звонок

Оставьте заявку